Инсайдаут
Книга ученого и поэта Константина Кедрова, может быть, самый неожиданный космологический, философский и поэтический труд конца XX века. Главное открытие Кедрова, к которому он пришел в результате сорокалетних исследований, – ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ БЕССМЕРТНЫМ ТЕЛОМ, как бы это сегодня, при вступлении в третье тысячелетие, ни звучало парадоксально. И это не просто фантастическая версия или игра ума. Еще задолго до любых научных (рационалистических) обоснований к тому же выводу привела поэзия, если угодно, поэтическое прозрение. «Новое зрение», обретенное в пределах своей – авторской – поэзии, Кедров назвал «МЕТАМЕТАФОРОЙ». Выяснилось, что метаметафоре соответствует такое ключевое понятие, предложенное Кедровым, как «ИНСАЙДАУТ» – новое ощущение мира, при котором весь космос является лишь частью человека, а понятия «внутреннее» и «внешнее» исчезают, подобно «верху» и «низу» в невесомости. И если в «Альмагесте» Птолемея весь мир вращался вокруг Земли, то в «Новом Альмагесте» сам человек становится не только тем центром, вокруг которого вращается этот мир, но и самим миром во всей его необъятности, вмещая его в себя.
Человек – это изнанка неба
Небо – это изнанка человека.
Так метаметафорически свою мысль выражает автор. Конечно, поэтический мир метаметафоры Кедрова может быть воспринят и без каких-либо философско-космологических обоснований. А вот философию и космологию «Нового Альмагеста» невозможно выразить и воспринять без метаметафоры. Хотим мы того или нет, язык метаметафоры – единственно возможный, по крайней мере, сегодня, для описания новой космологической реальности – МЕТАМИРА, которая обозначает образ мира после ИНСАЙДАУТА, воплощенного в МЕТАМЕТАФОРЕ.